AUDIO & VIDEO последнее обновление 12.12.07 |
          Она была единственной девочкой в английской деревне, насчитывавшей 600 человек, все детство мечтавшей стать мальчиком. Она купала овец на ферме отца и перевязывала баранам то, что даже у баранов составляет предмет гордости. Она брала у заезжих музыкантов уроки игры на различных инструментах и, в конечном счете, освоила саксофон, виолончель, ударные и гитару. Ее звали Polly Jean Harvey.           Сейчас мы больше знаем ее как PJ Harvey - демоническую стюардессу на астральном самолете своих околофрейдистских фантазий, облаченную в сэконд-хэнд от бабы-яги. Если вы окажетесь на борту ее самолета, пристегнитесь. Так будет надежнее. Поп-коктейль с элементами блюза, кантри и фолка уносит в поднебесье даже матерых меломанов. По эмоциональной напряженности творчество PJ Harvey, пожалуй, сравнимо только с оным Курта Кобейна и Бьорк.           PJ Harvey - это явление, начавшееся для нас в 1991 году хитом "Sheela-Na-Gig", название которого берет свои истоки у одноименной кельтской скульптуры, представляющей собой дико смеющуюся женскую фигуру, демонстрирующую свои половые органы. Эта композиция, на пару с "Dress", стала пропуском PJ Harvey в мир музыкального шоу-бизнеса. Она была создана PJ Harvey trio, куда, кроме самой Harvey, входил басист Steve Vaughn и барабанщик Robert Ellis. Интерес публики к певице серьезно и непоправимо возрос после ее появления в несколько обнаженном виде на обложке британского журнала "New Musical Express", а к выходу альбома "Dry" достиг своего предела. Многие музыкальные критики, включая сотрудников журнала "Rolling Stone", назвали PJ Harvey лучшим музыкантом года.           Головокружительный успех, настойчивые советы друзей и коллег "ловить момент" и как можно быстрее выпустить еще немного Harvey вкупе с возраставшим отвращением самой певицы, выросшей в деревне, к паранойе Лондона, где она в то время работала, чуть не привели Polly к нервному срыву. "Я была доведена до такого состояния, что не в силах была делать такие элементарные вещи самостоятельно, как вставать с постели, выходить из дома. Одна мысль о том, что мне необходимо было общаться с людьми, вселяла в меня панику. Если же я оставалась где-то одна, я долго не была в состоянии двинуться с места. Я просто сидела и ждала, сама не знаю чего".           Вернувшись в милое ее сердцу окружение лесов, полей и рек, подальше от асфальта и гари Лондона, Polly наняла чикагского продюсера Стива Альбини (Steve Albini) для создания второго альбома трио, который вышел в 1993 году под названием "Rid Of Me". Немного рекламы - и новый альбом обогнал по объемам продаж предыдущий.           Во время тура в поддержку своего очередного альбома Polly распустила PJ Harvey trio и занялась сольной карьерой. "Я всегда знала, что мне захочется работать с различными музыкантами, поэтому я использовала свое имя в названии группы. Я хотела быть абсолютно свободной. В группе мне пришлось бы постоянно подстраиваться под то, что в конечном итоге смогут сыграть ребята".           Первое одиночное плавание Polly по волнам капризного и жестокого моря шоу-бизнеса закончилось созданием альбома "To Bring You My Love". Этой работой Polly покорила неприступные бастионы мировой популярности, которая в отличие от Родины начинается не "с картинок в твоем букваре", а скорее с великолепной полиграфии "Плэйбоя" и "Rolling Stone". Плохо это или хорошо - вопрос спорный, на который, пожалуй, в состоянии ответить только Дима Безкоровайный... Ну, а если серьезно, триумвират Джона Пэриша (John Parish), композитора с творческим псевдонимом Flood, известного своим сотрудничеством с U2, и Polly Harvey выдал на-гора отличный альбом, большая часть музыкального материала которого была написана Polly на клавишах. Но что странно, получив мировое признание, Polly упорно отказывается "играть в звезды", холодно отвергнув предложение открыть фестиваль "Lollapallooza" и играть на разогреве у THE CURE и Neil Young во время их гастролей. В самом начале своей карьеры, когда заключение контракта с крупным лейблом считается признаком хорошего тона у перспективных исполнителей, могущих предложить миру что-то стоящее, Polly выбрала инди-лейбл Island, желая во-первых, быть независимой, а во-вторых, ближе познакомиться с таким авторитетом некоммерческой музыки, как Tom Waits, связавшим свою музыкальную судьбу с Island. Это неистребимое желание быть независимой в сочетании с некоторыми фактами ее творческой и житейской биографии послужило основанием для попыток феминисток заочно включить Polly в свои ряды.           Представьте, как можно перебаламутить текст песни Polly "Happy I Bleeding", являющейся, возможно, первым в истории поп-музыки гимном менструации с ее рассказом в одном телешоу о том, как на ферме отца она перевязывала баранам "сами-догадайтесь-что", дабы лишить бедных животных способности давать потомство. Но отъявленной феминистки из Polly не получилось, так как у нее с феминизмом не больше общего, чем у ежика с радиатором.           Ну а самая интересная весть от PJ Harvey на сегодняшний день - выход ее нового альбома "Is This Desire?". Официальный релиз его прошел 28 сентября, и многие уже слышали свежую Harvey по радио, многие даже успели приобрести ее компакт. Если вы этого еще не сделали, у вас есть шанс сделать и то, и другое - и побыстрее.           P.S. А то все вкусное съедят.           Дискография:           "Dry" - 1992           "4 Track Demos" - 1993           "Rid Of Me" - 1993           "To Bring You My Love" - 1995           "Is This Desire?" - 1998 Андрей КРЮК
|
Последние изменения:
Дизайн и разработка © 2007 - Mehanik |