rockmusic.narod.ru
Главная Группы Продажа Ссылки Закачка
:: Заказ MP3 & Video ::

Каталог
AUDIO & VIDEO

последнее обновление 12.12.07


:: Голосование ::

Лучшая Grunge группа
       Nirvana
       Pearl Jam
       Stone Temple Pilots
       Alice un Chains
       Mudhoney
       Green River
       Hole
       Smashing Pumpkins
       L7
       Babes in Toyland
       Soundgarden
       Bush
       Другая


:: Подписка ::

НОВОСТИ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ МУЗЫКИ

E-mail:

Muse
Группа, изменившая лицо музыки

          Все началось в январе 1990 года, когда Мэттью Бэллами, Доминик Ховард и Крис Вольстенхольм встретились в маленьком английском прибрежном городке Тейнмуте, в графстве Девон. "Все, чем мы обычно занимались, - это болтались без дела, курили и слушали музыку. Больше там просто было нечего делать, - вспоминает Мэтт. - Я слушал много блюза: Роберта Джонсона, Рэя Чарльза. Думаю, что эта музыка была намного глубже, чем я тогда мог понять, но почему-то она говорила мне очень много". Родители Беллами развелись, и Мэттью оказался на попечении бабушки, которая и вырастила его. Мэтт периодически попадал в неприятности с законом, но склонность к музыке, похоже, передалась ему по наследству. "Мой папа был музыкантом и играл в составе нескольких групп, (в том числе и THE TORNADOES, чей хит 1962 года "Telstar" был спродюсирован Джо Миком). Когда мои родители развелись, единственное, что мне осталось от них, - это их имена. Я играл музыку, потому что скучал по ним", - признается он.

          В январе 1994 года Беллами и Ховард создают группу под названием GOTHIC PLAGUE, переманивают Вольстенхольма из другой школьной группы FIXED PENALTY и начинают репетировать в этом составе. В 1996 году состоялось их первое выступление в конкурсе "Battle Of The Bands" в Девоне, который они неожиданно выиграли, исполнив кавер-версию композиции группы NIRVANA "Tourette". Позже Мэтт признался газете "New Musical Express", что выглядели они престранно. "На нас была тонна косметики, мы играли панк и заставили толпу хлынуть на сцену и разгромить все наше оборудование. И мы победили! Это очень странно, потому что мы превзошли все эти группы, которые были технически профессиональны, группы, которые звучали, как JAMIROQUAI. И это совершенно изменило наше представление о том, что такое музыка вообще. Даже не обязательно сама музыка, но вера в то, чем ты занимаешься, что ты делаешь". Вскоре после этого у коллектива появилось название MUSE, под которым они и стали в скором времени хорошо известны всему миру. Группу начинают приглашать выступать на различных площадках. Беллами вспоминает: "Мы играли в тысяче мест, в том числе и в пабах, заполненных стариками, или что-то в этом роде, и все, что они хотели, - это хиты шестидесятых, так что нас никогда особо хорошо не принимали. Я думаю, что это нам в известном смысле помогло".
          В 1998 году MUSE выпускают свой первый EP на Dangerous Records, с треками "Overdue", "Cave", "Coma" и "Escape", однако пластинка получает не очень хорошие отзывы. В сентябре того же года группа дает концерт на "In The City" - английском собрании представителей музыкальной индустрии, проходящем в Манчестере, а месяц спустя выступает в "Mercury Lounge" на музыкальной конференции "CMJ" в Нью-Йорке. В декабре 1998 года MUSE подписывают контракт с американским лейблом Maverick (который был довольно быстро расторгнут) и в тоже время Naive соглашается выпускать их записи во Франции, Motor - в Германии, а Mushroom Records становится их английской рекорд-компанией.
          В начале 1999 года "Muscle Museum", еще один EP группы, включающий 2 версии заглавной композиции, а так же "Sober", "Uno", "Unintended" и "Instant Messenger", становится вторым релизом группы на Dangerous до того, как вступают в силу международные контракты. Стив Ламак, ди-джей "Radio One", первым поставивший MUSE на национальном радио, вспоминает: "Это была одна из тех интересных записей, которые не вписываются в то, что звучит везде. Она немедленно получила прекрасные отклики слушателей". "New Musical Express" не ошибался, утверждая: "Их дебютный EP, состоящий из 6 треков, главным образом отличается тем, что испытывает на себе немного большее влияние "OK Computer", чем "The Bends", это немного, конечно, но именно это резко отличает их от растиражированных ужасных клонов RADIOHEAD".
          В июне 1999 года выходит сингл "Uno" и, при помощи 7-дюймовой виниловой версии, попадает в Top 75. Группа открывает концерты FEEDER, принимает участие в передаче Стива Ламака вместе с THREE COLOURS RED и THE DONNAS. Этим же летом трио появляется на фестивалях в Гластонбери, "Tin The Park", Ридинге и Вудстоке, а затем выпускает 2 CD-версии сингла "Cave", который добирается до 49-го места в хит-параде. В октябре 1999 года MUSE выпускают дебютный альбом "Showbiz", который стал золотым в Англии и был продан тиражом 500 000 копий по всему миру. Вот что писал "NME" об этом альбоме: "Showbiz" не так талантлив, как они думают. Но, если иногда они заходят слишком далеко, то напряженное чувство драматичности MUSE находит выход во всем. Смешивая RADIOHEAD с эксцентричной резкостью ранних SUEDE или стенающим алгебраическим безумием MANSUN, они могут создавать небольшие эпические поэмы". После выхода диска MUSE дали несколько "живых" выступлений, поддерживая SKUNK ANANSIE в Соединенном Королевстве и открывая концерты PAVEMENT, FLAMING LIPS, RED HOT CHILI PEPPERS в других европейских странах.
          В ноябре 1999 года "Muscle Museum" вышел в виде двух СD-синглов, но занял только43-е место. Пресса тогда саркастично отзывалась об этом: "Намерение MUSE - звучать, как созданный генной инженерией гибрид QUEEN, Jeff Buckley и RADIOHEAD. Разве они не хорошо поработали?" В начале прошлого года группа совершила длинный тур по Франции, выступая с PAVEMENT и FLAMING LIPS, и снискала хорошие отзывы критиков. Затем трио отправилось в свое первое турне по Соединенному Королевству, а сингл "Sunburn" стал их первым хитом, добравшимся до 22-го места. "MUSE - группа, которая стремится к тому, чтобы сделать свои провинциальные неврозы глобальной проблемой, - писал в то время NME. - "Sunburn" - песня о том, как это трудно. По традиции, конечно, группы приберегают песни о грязи шоу-бизнеса для второго альбома. Как бы то ни было, MUSE развиваются быстро". В марте 2000 года MUSE отправляются на гастроли в Японию и Австралию, а потом едут в Соединенные Штаты, где разогревают FOO FIGHTERS и RED HOT CHILI PEPPERS. В мае того же года группа впервые предпринимает свой собственный тур по Европе, а также выступает на разогреве у BUSH на спонсируемом MTV концерте.
          Летом трио играет на фестивале в Гластонбери и становится хэдлайнерами в Ридинге и Лидсе. Кроме того группа выступила еще на более чем 40 подобных фестивалях по Европе. После плодотворной концертной деятельности MUSE приступили к записи своего второго альбома вместе с двумя известными продюсерами - Дэйвом Боттриллом (DEUS, TOOL) и Джоном Лекки (RADIOHEAD). Пластинка под названием "Origin Of Symmetry" увидела свет уже в этом году. А 22 сентября MUSE выступили в Москве во Дворце спорта "Лужники" в рамках презентации русской версии "New Musical Express". Их потрясающие альтернативно-классические композиции (как известно, группа использует в своих песнях элементы классической музыки) в сочетании с фантастической энергетикой привели зал в полнейший восторг. Через год-два MUSE наверняка достигнут уровня RADIOHEAD и станут большими звездами. А пока (и это здорово!) нам посчастливилось своими глазами увидеть "живой" концерт тех, за кем будущее музыки и кто в ближайшее время будет делать погоду в мировых хит-парадах.

Алексей ХОЛОПЦЕВ

Статья взята с сайта Музыкальной газеты


Rambler's Top100
Главная Группы Продажа Ссылки Закачка

  Последние изменения:
Дизайн и разработка © 2007 - Mehanik

Hosted by uCoz