AUDIO & VIDEO последнее обновление 12.12.07 |
История начиналась оригинально           Dave Mustaine - вокал, гитара           David Ellefson - бас, бэк-вокал\           Marty Friedman - гитара, бэк-вокал           Nick Menza - ударные, бэк-вокал           История одной из величайших групп в мире трэш/спид-метала 80-х (да и 90-х) начиналась более чем оригинально. Как многим из вас известно, Дэйв Мустэйн был гитаристом группы METALLICA с первого дня ее образования в 1981 году. Но через два года совместного сотрудничества Хэтфилд (James Hetfield) выгоняет Дэйва из группы. Причиной этого увольнения послужили постоянные срывы концертов по вине Дэйва. Последним ударом по железным нервам Хэтфилда был удар ботинка обсаженного героином Мустэйна в челюсть ни в чем не повинной собаки Хэтфилда. Совершенно понятно, что после этого отношения между музыкантами были порваны.           Дэйв тут же создает свою группу FALLEN ANGELS. Но с этой группой что-то не клеилось. И вот однажды, борясь с очередным похмельным синдромом, Дэйв пытался поспать в своем уютном коттедже в Лос-Анджелесе (Калифорния). Но этот уют был нарушен ритмичным гулом, доносившимся из окон дома напротив. Это был дом Дэвида Эллефсона (тогда игравшего в группе KILLERS), который, проснувшись рано утром в хорошем настроении, решил поупражняться в игре на басу. Мустэйн же, не долго думая, открыл окно, взял с подоконника горшок с цветком и отправил его в ненавистное окно Эллефсона. Это нисколько не смутило сосредоточенного молодого бас-гитариста (тогда ему было только 18), и тот продолжал играть до тех пор, пока Дэйв сам не отправился на разборки. В итоге такого знакомства в начале 1983 года рождается новая группа (конечно, MEGADETH). Мустэйн и Эллефсон, как "отцы-прародители" группы, играют там по сей день, чего не скажешь о довольно длинном ряде других музыкантов, игравших в MEGADETH.           Первым гитаристом в группе был Крис Полэнд (Chris Poland), а ударником - Гар Сэмуэлсон (Gar Samuelson). Таким составом группа сделала демо-запись и гастролировала два года, пока в 1985 году не заключила контракт с независимым лейблом Combat Records. За это время Мустэйн сумел выработать свой "саунд", который, хотя и был построен на его опыте с METALLICA (что, конечно, чувствуется), все же имел свои отличия. Менее слышно влияние стиля progressive-rock, больший акцент делается на мастерство музыкантов, и возрастает темп (за что этот стиль и называют speed-metal). Усовершенствовав классический трэш-метал и использовав скептические, нигилистические тексты, Мустэйн добился того, что каждый альбом, когда-либо записанный MEGADETH, достиг как минимум золотого статуса, а группа стала собирать огромные арены (взять хотя бы "Wembley"). Хотя были и свои трудности, но обо всем по порядку.           В 1985 году MEGADETH выпускает свой первый альбом "Killing Is My Business... And Business Is Good!". Альбом имел хорошие отзывы не только в трэшевых изданиях, но и в мейнстримовых. К тому же число продаж было очень существенным для независимого лейбла, что заинтересовало компании покрупнее. К концу года MEGADETH заключают контракт с Capitol Records и уже в 1986 году выпускают второй альбом "Pease Sells... But Who's Buying?".           Сразу после записи альбома Мустэйн выгоняет из группы Криса и Гара - просто не поладили. Их место заняли гитарист Джефф Янг (Jeff Scott Young) и ударник Чак Белер (Chuck Behler), бывший помощник Гара Сэмуэлсона. Новым составом MEGADETH записывает третий альбом, увидевший свет в 1988 году, - "So Far, So Good... So What!". Благодаря таким трекам, как "Mary Jane" и трешевая версия песни SEX PISTOLS "Anarchy In The UK", эта работа стала первой платиновой и окончательно укрепила группу на вершине славы, но и не менее окончательно загнала Мустэйна на дно наркотической бездны.           Пристрастие Мустэйна к наркотикам стало пагубно влиять на творческий процесс, а его выходки стали притчей во языцех в среде музыкантов и поклонников. В 1989 году его арестовали за вождение автомобиля в состоянии наркотического опьянения, и он попадает в реабилитационный центр на "добровольное" лечение. Уже к концу года он выходит из центра свеженьким, чистеньким... и увольняет Янга и Белера (привычка?). Итак, ряд сменяющих друг друга музыкантов завершают известный еще до MEGADETH гитарист Марти Фридман (Marty Friedman) и джазовый ударник Ник Менза (Nick Menza), с которыми MEGADETH выпускает еще один альбом "Rust In Pease".           Предлагаю немножко остановить внимание на Мензе и Фридмане, раз уж они задержались в группе на целое десятилетие. Все, что я могу сказать о прошлом Ника, так это то, что его отец Дон Менза (Don Menza) был джазовым саксофонистом и в свое время исполнил партию саксофона на известном саундтреке к фильму "Pink Panther". Это дало Нику возможность обучаться игре на барабанах у знаменитых джазменов, включая Джефа Покаро (Jeff Pocaro). Марти до MEGADETH играл в нескольких группах. Одна из последних - HAWAII. После нее Марти вместе с Джейсоном Бекером (Jason Becker) создает проект CACOPHONY и записывает два альбома "Speed Metal Symphony" (1987) и "Go Off" (1988). Затем он записал еще два сольных альбома и попытался попасть в команду Оззи, но место гитариста занял, как известно, Зак Уайлд (Zakk Wylde), который и сказал Марти об освободившемся месте в MEGADETH.           Позже, в 1992-м и 1994 годах, Фридман с Мензой записал еще два сольных альбома "Scenes" и "Introduction", а также в 1996-м - уже без Мензы - "True Obsessions".           Вернемся к MEGADETH. 1990-1992 годы были щедры на крупные турне, в том числе "Clash Of The Titans" вместе с группами SLAYER, ANTHRAX и SUICIDAL TENDENCIES, а также сольные гастроли MEGADETH в Японии и Австралии. В 1992 году группа выпускает "Countdown To Extinction", занявший первые места в хит-парадах. Материал, представленный на альбоме, более спокойный и уравновешенный, что говорит о том, что группа повзрослела и стала серьезнее. Далее - новый ряд гастролей: с ALICE IN CHAINS, PANTERA, STONE TEMPLE PILOTS и иже с ними. Даже с AEROSMITH группа отыграла пару концертов, но до конца гастролей не дожила - Дэйв повздорил с Тайлером (Steven Tyler).           То, что трешевая команда сохранила свою популярность в начале 90-х, когда на престол забрался грандж и так называемая альтернативная музыка, может говорить либо о том, что "трэш жив", либо о том, что MEGADETH стал играть другую музыку. Я не хотел бы навязывать читателю свое мнение, но факты указывают скорее на второе, что, впрочем, тоже неплохо.           1993 год также отмечен примирением Дэйва с Хэтфилдом, о чем свидетельствует приглашение MEGADETH сыграть на концерте с METALLICA в Milton Keynes.           В 1994 году MEGADETH выпускает свой шедевр под названием "Youthanasia". В этом альбоме собран материал, который и по сей день критики считают лучшей работой группы. Правда, картинка на обложке - вы все, должно быть, помните эту милую старушку, развешивающую младенцев на бельевую веревку, - вызвала возмущенные отзывы и запрет альбома в Чили.           И еще кое-что. Если кто-то из вас, гитаристов, до сих пор ломает голову над тем, почему никак не выходит подобрать мелодии с "Youthanasia", для вас маленькая подсказка. Весь альбом записан в ми-бемоле, то есть все струны отпущены на полтона ниже, но это детали.           В 1997 году MEGADETH выпускает свой пока что предпоследний (а не последний, как вы, наверное, думали) альбом "Cryptic Writings". На этом альбоме Мустэйн сделал еще больший шаг в сторону от своего основного стиля, использовав немного компьютера.           Вот, собственно, и все.           Дискография:           1985 "Killing Is My Business... And Business Is Good!"           1986 "Peace Sells... But Who's Buying?"           1988 "So Far, So Good... So What!"           1990 "Rust In Peace"           1992 "Countdown To Extinction"           1994 "Youthanasia"           1997 "Cryptic Writings"           1999 "Risk" Андрей КОРОВАЙКО
|
Последние изменения:
Дизайн и разработка © 2007 - Mehanik |