AUDIO & VIDEO последнее обновление 12.12.07 |
Развеселые немецкие парни           Трудно в это поверить, но DIE TOTEN HOSEN (что-то вроде ДОХЛЫЕ ШТАНЫ), развеселые немецкие парни, не дают покою мировому сообществу два десятилетия! Считаются в своей стране одними из крупнейших звезд, продают пластинки миллионными тиражами и собирают урожай стадионов, однако не меньше фанатов у них в других странах и на иных континентах. Тем более, что особого секрета из своей популярности DIE TOTEN HOSEN не делают - квинтэссенция всего самого лучшего и веселого что только есть в панк-роке. Недавно пятерка из Дюссельдорфа выпустила новую пластинку под кодовым названием "Crash-Landed" ("Вынужденная посадка", "Не мягкая посадка", "Катастрофа" - выбирай варианты!), в которой собрала 16 своих лучших песен за все времена, в новых обработках, и к тому же по-английски.           - Правда ли, что DIE TOTEN HOSEN образовалась, когда ты и Кампино (Campino, вокалист. - Прим. авт.) заказали пиццу, а Брэйти (Braiti, гитарист) вам ее доставил?           - Ну, не на все сто... Всегда рассказываем эту байку, а журналисты и сидят, развесив уши. На самом деле, мы были знакомы давно. Группа у нас была, панковская, естественно, называлась ZK. Кампино пел, Куддель (Kuddel, второй гитарист) играл на гитаре, а я был техником. С этого все и началось. Когда решили образовать DIE TOTEN HOSEN, никто не знал, на чем играть, да и по большому счету, не очень умели. Поэтому все решили спички. Тянули жребий. Как к кому судьба повернулась, тот на том инструменте и играет. Так и запиши - DIE TOTEN HOSEN организовали пара закадычных друзей, которым просто очень хотелось повеселиться, желательно вместе, и никто из нас не планировал сделать карьеру. Группа для нас тогда была способом бегства от "нормальной" жизни, и развлекухой в выходные.           - Как это можно совмещать: стадионы в Германии и мелкие клубы за границами?           - В Германии мы тоже частенько играем в клубах. Меняем название, что очень любим иногда делать, и даем такие камерные выступленьица. Это же счастье, что мы можем играть и для тысяч, и также для сотни зрителей. И в том, и в другом случае свои приколы. Клубная атмосфера, этакий интим, кулуары, всех видно, с каждым поговорить можно. И в то же время, большая сцена - это неповторимо, буйство какое-то.           Так или иначе, выступления в маленьких клубах за границей, для нас не шок и не проблема. Если в какой-то стране нас не слишком хорошо знают, это даже лучше, можно спокойно подглядывать за реакцией людей в зале.           - Вы приняли приглашение и сыграли на фестивале "La Placa Antiimperialista" в центре Гаваны. Не кажется ли, что выступления на Кубе в определенном смысле на руку режиму Кастро?           - Можно и с этой точки зрения посмотреть, и я лично согласен, что политически там не все чисто и гладко. В то же время, нынешняя власть сделала для Кубы много хорошего. Кроме того, лучше ведь самому съездить и собственными глазами посмотреть, что там происходит, а не то америкосы придут, отвоюют остров, напихают повсюду доллары свои, и все поменяют к чертям. И будут ли эти перемены к лучшему - ба-альшой вопрос! Так что совесть не мучила, что съездили и поиграли. Плюс ко всему, это был великолепный отдых.           - За свою историю вам приходилось выступать во всяких необычных местах. Ну, в тюряге перед зэками - можно представить, как это было. Но как на вас реагировали в психушке?           - Два раза играли в психдиспансере, и оба раза перед разными людьми. Первый раз для пациентов в тяжелом маниакально-депрессивном состоянии, склонных к суициду. Они сами попросили нас сыграть. Мы только выясняли у дирекции, не против ли они... Потом врачи нам рассказывали, что концерт стал для пациентов очень важным событием, одним из немногого, что им в жизни удалось, и что они просто счастливы. Этот концерт я никогда не забуду, потому что он был очень позитивным.           В другой раз играли мы для людей больных от рождения, но не депрессоидов. Нам сначала было нелегко, потому что впервые приходилось видеть такую животную и в то же время непосредственную реакцию на музыку. Но потом все нормализовалось, и было круто.           - Вы принимаете активное участие в работе организации "PRO ASYL". Можно ли поподробнее?           - "PRO ASYL" - это организация, которая информирует общество о том, что происходит в лагерях беженцев, как себя ощущают люди, что приехали в нашу страну в поисках лучшей жизни. Некоторых высылают назад в их страны, где их не ждет ничего, кроме лишений, репрессий, а нередко и гибель. Стыдно за соотечественничков, что захлопывают двери перед людьми, взывающими о помощи. "PRO ASYL" также информирует о нарушениях прав тех, кто помогает беженцам, и много чего еще добиваемся... В немецких изданиях время от времени проскакивают фразы, что наша лодка переполнена, Боливару не вынести... и так далее. Я в это не верю. В конце концов, у такой богатой страны, как Германия, история такая, как есть, и мы обязаны помогать тем, кому это необходимо! Наш парламент недавно ужесточил закон об иммиграции, и это шаг к ухудшению обстановки с беженцами. Как пример, взгляните: беженцев из Афганистана высылают назад на родину. Наши политики аргументируют это, якобы отсутствием политических репрессий со стороны властей в этой стране, и цинично заявляют, что афганцам статус беженцев не присваивается. Это какой-то тупой и злой юмор!           - Раз уж заговорили о немецкой политике, что думаешь об объединении Западной и Восточной Германии? Все-таки десять лет прошло. Наверное, не все получилось так, как казалось, кроме миллиардных инвестиций на Восток?           - Никто особо и не надеялся, что все будет гладко, хотя казалось, что большинство в это верит. За деньги можно модернизировать производство, перестроить города, но наиважнейшие перемены должны бы произойти в характере и мышлении людей с Востока. Это очень тяжелый процесс, но надеюсь, что когда-нибудь он завершится успешно. Надеюсь, что когда-то Германия вновь станет по-настоящему единой. Пока что граница продолжает существовать в умах людей.           - В текстах вы обращаетесь не только к серьезным проблемам. У вас всегда находится место и время на приколы, например, суперпопулярная "Eine Kleine Jagermeister"...           - Ну не хочется почему-то все время быть убийственно серьезными, но в то же время, глупо постоянно придуриваться. Делу - время, потехе - все знают что, и важно сочетать их в здоровых пропорциях.           - Недавно вышел ваш альбом "Useless - The Very Best Of T.V. Smith". Кто это?           - TV Smith - это наш ста-арый друг, лидер, теперь уже панк-легенды, THE ADVERTS. Мы познакомились в 1991 году, во время работы над пластинкой "Learning English. Lesson 1", где куча всякой панк-классики в наших интерпретациях. Мы тогда в студию пригласили всех своих идолов и кумиров, тех, кто на нас оказывал влияние. Это было как сон, который стал явью: к нам приехали Джонни Сандерс (Johnny Thunders), Джой Рамоне (Joey Ramone), Джимми Пурси (Jimmi Pursey), ну и TV Smith. Вот с ним-то мы и сдружились, а через пару дней возникла идея записать пластинку с его лучшими произведениями. На "Uselless" мы играли не как DIE TOTEN HOSEN, а как просто аккомпанирующая группа. Классный альбом, кстати. Не подумай, это не самореклама - ну не мы же написали все те песни!           - Некоторые считают, что единственное, почему DIE TOTEN HOSEN не так популярны за пределами Германии, это то, что вы исполняете свои песни на немецком языке. В то же время успех RAMMSTEIN доказывает, что...           - Нет-нет-нет, только не надо нас сравнивать с RAMMSTEIN! У нас же совершенно разная музыка, разные темы для песен! Ну не нравится мне, что своими песнями, текстами, музыкой, имиджем и прочим, эта группа в сознании людей культивирует наихудшее представление о немцах, которое только можно вообразить.           В DIE TOTEN HOSEN мы поем по-немецки, потому что мы - немцы, живем в Германии и хотим, чтоб нас тут понимали. Если же издаем пластинки в других странах, стараемся хотя бы тексты переводить на английский, как это сделали на "Crash-Landed", последнем нашем альбоме. В Аргентине, например, мы вообще часть песен пели по-испански.           - Упомянутый тобой "Crash-Landed" просто сборка заново переигранных произведений, ранее известных только в немецкоязычном исполнении, или есть чего-нибудь новенького?           - В большинстве это все-таки компиляция старых тем, спетых по-английски, но есть и новые, "Revenge", например. Может, благодаря этой пластинке, люди в целом мире смогут уразуметь, о чем поем.           - В Германии этот альбом появился еще в 1999 году. Почему же мировая премьера опоздала почти на два года?           - Только потому, что не могли определиться с достойным издателем. В Германии сами следим за всеми приходами-дебетами, а те, кто занимался раньше дистрибьюцией наших пластинок в других странах, делали это не лучшим образом. В конце концов завязались мы с Nuclear Blast Records, и покуда все идет неплохо.           - Ну, и напоследок, хотелось бы спросить о логотипе DIE TOTEN HOSEN - скелетик орла, который явственно напоминает немецкий герб. Проблем не было?           - Да нет, вроде... Нас, конечно, таскали по судам, были дела, но по совершенно другим причинам. Большим преступлением оказалось превратить в скелетик песика из логотипа лейбла His Master's Voice, одного из подразделений EMI. Решили мы над ними поиздеваться, после того, как нас выкинули с EMI, но нас тут же поволокли в суд! А к нашему орлу пока еще никто не цеплялся, хотя я знаю, что он далеко не всем нравится. Перевод Александра КРИВОШЕЕВА
|
Последние изменения:
Дизайн и разработка © 2007 - Mehanik |