AUDIO & VIDEO последнее обновление 12.12.07 |
Война на 45-ти оборотах           Что знает обычная, среднестатистическая человекоединица о Канаде? "Эмиграция и иммиграция в Канаду оптом и в розницу". Хорошо. Дальше. Два языка. Так. Калийная соль. Черте где. Ага. Еще, чуть ли не до Нашей Эры, существовал мыслитель с таким же названием, очень умный и высокоорганизованный. Ну, это не важно. Далее следуют - хоккей, Квебек, кленовый лист, холод собачий (чушь!), Ньюфаундленд, двухпалатный парламент, толпа хакеров со всего мира, Кордильеры, распаханные степи, НАТО, канадский доллар (меньше нашего бакса), Великие озера, народу - миллионов тридцать, Ванкувер, NOMEANSNO (ага!). На просторах этого огромного месторождения калийной соли, оказывается, существует, помимо группы братьев Райт, просто невероятное количество интереснейших групп. Посетив как-то веб-сайт, посвященный прошлому и настоящему канадского панк-рока, я с удивлением узнал, что, оказывается, в этой стране существует порядка 50 (!) довольно крупных (!!) лейблов, ориентированных на панк-рок. Количество же групп подсчету не поддается. Причем, что самое удивительное, названия многих команд выглядят до боли знакомыми - например, SNFU, FACEPULLER, PULLEY, TRIGGER HAPPY. Оказывается, мы давно знакомы с канадским панком, только ни мы, ни канадцы об этом не догадывались.           Однако, как выясняется, северный и размеренный панк-рок жителей этой нежаркой и разноговорящей страны начал формироваться довольно давно, как только первые записи SEX PISTOLS, DAMNED и CLASH на танкерах и сухогрузах прибыли в канадские порты. Как раз, где-то так году в 77-м, уроженец Ванкувера, молодой человек по имени Джой Кейтли и по прозвищу "Шитхэд" (полученному за чрезмерную тягу к знаниям) выменял у матросов-дальнобойщиков на клюшку и три подержанные шайбы с эмблемой национальной сборной поцарапанный диск "Never Mind The..." и так далее. После ознакомления с музыкальным материалом Джой не спал две ночи, размышляя, кто же из школьных приятелей должен будет разделить с ним бремя славы панк-звезды, которое одному не под силу. Выбор Джоя пал на Чака Бискуитса и Рэнди Рэмпэйджа. Проникнув на репетиционную точку школьного ансамбля, Джой с приятелями убедили директора школы, что сгорают от желания играть на школьных вечеринках зажигательные твисты Чебби Чеккера и озвучивать такие события мирового масштаба, как дружеский футбольный матч с командой "Заполярные Опоссумы" из квебекского колледжа для трудных детей. Директор смахнул с пиджака слезы умиления и дал ключ от кладовки с инструментами. В эту ночь все и решилось - Джой стал певцом и гитаристом, Чак - барабанщиком, а Рэнди - басистом. Вопрос о том, какой должна быть музыка, был решен очень быстро - прений не было, и все единогласно, под пристальным и тяжелым взглядом Кейтли, проголосовали за тяжелый и скоростной хардкор.           Приступив к репетициям, Джой понял, что упущена одна маленькая деталь - у достойной группы должно быть достойное название. Поскольку панк-рок, служению идеалам которого решили посвятить свою жизнь трое ванкуверских подростков, предполагал в человеке зачатки остроумия, название придумывали долго. Варианты были один другого краше, и, вполне возможно, группа могла и умереть с каким-нибудь названием вроде DEAD SHAFTERS или STAGS-KILLERS, если бы Джой не наткнулся где-то на старый медицинский справочник. Термин Dead On Arrival - мертв по прибытию - вставил всем, тем более, что он очень наглядно отражал дальнейшую историю развития панк-музыки. Итак, не мудрствуя лукаво, Джой "Шитхэд" Кейтли, Рэнди Рэмпэйдж и Чак Бискуитс назвали свою команду D.O.A.           Кто рано встает, тому Бог дает. Оккупировав школьную точку, D.O.A. с головой погрузились в работу. Уже в мае 1978-го группа вынесла на суд строгой канадской общественности свою первую "сорокопятку" "Disco Sucks", содержащую четыре забойных панк-боевика. Тогда уже стало понятно, что Канада, несмотря на чрезмерную удаленность от европейских райцентров, свое слово в формировании и развитии панк-движения скажет, и весить это слово будет немало. Как показало будущее, все так и вышло. В 79-м и 80-м годах D.O.A. записали два мини-альбома - соответственно "Triumph Of The Ignoroids" и "Something Better Change". В течение всего этого периода дела у группы потихонечку шли в гору, состав оставался неизменным вплоть до 82-го года. В том году D.O.A. пересекли границу вечной мерзлоты и приземлились на лейбле Alternative Tentacles, которым заправлял Джелло Биафра, малый не промах и со специфическим музыкальным вкусом. С раннего детства Джелло питал слабость ко всему канадскому, поэтому влюбился в D.O.A. с первого взгляда. Джой "Шитхэд" Кейтли решил не упускать такую возможность, и группа тут же издала на фирме Джелло EP "War On 45". Барабанщик Чак Бискуитс в этот момент решил покинуть сподвижников и двинуться дальше - впоследствии он отметился в составах таких команд, как CIRCLE JERKS, BLAG FLAG, DANZIG и других, не менее известных коллективов. Рэнди Рэмпэйдж тоже отправился по миру в поисках лучшей доли, а на смену им в состав D.O.A. незаметно влились гитарист Дэйв Грэгг, ударник Грэгг Джеймс и басист Брайн Сонни Бой. За всеми этими переменами, напряженной концертной деятельностью (а как же? Статус крутых парней необходимо поддерживать!) до следующего альбома дело дошло только в 84-м. На Restless группа выпустила одну из лучших своих пластинок - "Bloodied But Unbowed (The Damage To Date: 1978-1984)".           В 1986-м команду покинул Грэгг Джеймс, а на его место был взят Джон Кард, имевший серьезный послужной список и участвовавший ранее в SNFU. С D.O.A. Кард приступил к работе над записью "True (North) Strong And Free" (87), а заканчивали ее музыканты уже с Крисом Прохомом.           D.O.A. чувствовали себя достаточно неплохо, но вокруг по-прежнему продолжал прохаживаться Джелло Биафра, хищным взором высматривающий добычу. У Джелло была такая мания: как увидит он бесхозную и морально неустойчивую канадскую команду, так тут же и начнет записывать с ней совместный альбом. Кейтли подозревал, что за контракт с Alternative Tentacles придется петь вместе с Биафрой. И он не ошибся: благодаря настойчивости Джелло и врожденной мягкости Кейтли, в 89-м в свет выходит альбом, озаглавленный Jello Biafra & D.O.A. "Last Scream Of The Missing Heighbors".           В 90-м году D.O.A. выпускают все на том же Restless неплохую, но и не сказать, что замечательную пластинку "Murder". Похоже, частые встречи с борцом за права угнетенных всего мира Айятоллой Джелло не прошли для группы напрасно, и диск получился весьма политизированным. Эта работа группы не вызвала особого интереса у фэнов и критиков, и Джой "Шитхэд", стиснув зубы, решился на отчаянный поступок - объявить о роспуске D.O.A. Под занавес команда порадовала армию верных поклонников концертным диском "Talk Minus Action Equals Zero" (90) и - сделала всем ручкой.           Если вы думаете, что настоящие, коренные канадцы, можно, сказать - дети гор и сыны степей, так просто исчезают из поля зрения - вы глубоко заблуждаетесь. Да, Джой Кейтли попробовал было похоронить D.O.A. и даже собрать несколько новых проектов под разными смешными названиями, вроде JOEY KEITHLEY'S INSTINCT, но его неудержимо влекла аббревиатура из трех букв. Помыкавшись и понаблюдав, как неплохо раскупается компиляция D.O.A. "The Dawning Of A New Error", в которую Биафра, узнав о распаде горячо любимой им команды, быстренько напихал всевозможные "и-пишки" и синглы - от "Let's Wreck The Party", "Peel Sessions" и до "Don't Turn Yer Back", Джой решил, что роспуск группы был не самым умным поступком в его жизни. В итоге, D.O.A. в составе Джой "Шитхэд" Кейтли, басист Брайан Гобл и барабанщик Кен Дженсен были оперативно реформированы и приступили к записи нового альбома. Им стал отличный лонгплей "13 Flavors Of Doom" (92), увидевший свет вновь же благодаря стараниям старика Джелло. Ровно через год, попутно выпустив мини-альбом "It's Not Unusual... But It Sure Is Ugly", D.O.A. записывают совершенно изумительную пластинку "Loggerheads" (93).           Через год группа получила известие о смерти одного из своих старых ударников Кена "Димвита" Монтгомери. D.O.A. садятся в студию и записывают свой "черный альбом" - "Black Spot" (95). В работе им помогают гитарист Форд Пьер и барабанщик NOMEANSNO Джон Райт, а выпускает диск Essential Noise. Не проходит и года, как во время пожара погибает еще один бывший член D.O.A. Кен Дженсен. В память о нем группа записывает для Alternative Tentacles "Ken Jensen Memorial Single" (95), содержащий 4 трека. С 95-го года D.O.A. выпустили две компиляции "The Lost Tapes" и "A Festival Of Atheists" и ни одного студийного альбома.           Несмотря на этот факт, D.O.A. до сих пор ведут активный образ жизни, дают концерты и, не щадя живота своего, помогают молодым и перспективным. Чтобы помощь была заметной, Джой Кейтли основал собственный рекорд-лейбл Sudden Death Records и слезно умоляет воспользоваться его услугами не только канадских панк-музыкантов. Алексей ПРОТАСОВ
|
Последние изменения:
Дизайн и разработка © 2007 - Mehanik |